В периоды экономической нестабильности многие люди проявляют больше бережливости и стараются продлить срок службы вещей и предметов обихода, особенно таких, как автомобиль. И если рынок продажи автомобилей переживает не лучшие времена, то рынок автозапчастей показывает относительную стабильность и даже рост.
Загрузки с запчастями, как правило, многокодовые, с большим перечнем номенклатуры. На определение кода ТН ВЭД по автозапчастям влияет множество факторов, в рамках одного наименования может быть много вариантов кодов в зависимости от конкретных характеристик.
То, в каких узлах используется конкретная запчасть, из какого материала она изготовлена, размер и диаметр, технические характеристики и принцип работы – все это влияет на стоимость таможенного оформления, а также на необходимость оформления тех или иных разрешительных документов.
Например, подшипники могут быть шариковые, роликовые конические, роликовые сферические, роликовые игольчатые, с цилиндрическим роликом и комбинированные шарико-роликовые. В рамках каждого из этих типов есть дополнительная детализация по кодам.
При ввозе подшипников также важно учитывать, что на подшипники китайского происхождения действует антидемпинговая пошлина, поэтому для оформления потребуется сертификат происхождения.
Если специалист по таможенному оформлению задает «слишком много» вопросов по автозапчастям, это скорее говорит в его пользу и является признаком ответственности, опытности и компетентности. Проделывая качественную подготовительную работу при декларировании автозапчастей, таможенный представитель обеспечивает быстрый и гарантированный выпуск без лишних, никому не нужных последствий.