В таможенном законодательстве России (ФЗ "О таможенном регулировании", статьи 107; 215, и статья 170 Таможенного Кодекса Таможенного Союза) заявлена особая процедура декларирования многокомпонентных грузов. К ним, в первую очередь, относится заводское оборудование: конвейеры, производственные линии, другие аппараты. Такие объекты чаще всего ввозятся в страну поэтапно, на протяжении длительного промежутка времени, и собираются уже на месте.
Таможенные ставки на ввоз большей части промышленного оборудования составляют 0%, а НДС (даже без освобождения при импорте) предъявляется к вычету. Отсюда вывод: вопрос льгот для импортеров остро не стоит. Для них важнее отсутствие проволочек с таможенным оформлением сложных грузов и получение нулевой ставки по таможенным пошлинам.
Компоненты сложного оборудования зачастую изготавливаются в разных странах, их производство и поставки занимают разное количество времени. Поэтому оптимальными во многих случаях являются поэтапные поставки, иногда растянутые до года и больше. Однако если руководствоваться общим порядком классификации каждой детали, поставляемой на территорию Таможенного союза, потребуется отдельный классификационный код и декларация для каждой партии компонентов. Для многих узлов это влечет необходимость уплаты ввозных пошлин, предоставления сертификатов соответствия и иных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Процедура оформления грузов единым кодом
В соответствии с таможенными законами, у импортеров есть возможность оформить под единым кодом ТН ВЭД все компоненты оборудования крупных промышленных объектов, поставляемого поэтапно в течение установленного промежутка времени. Специализированная процедура действует на территории России с 2001 года (момент вступления в силу приказа ГТК России от 23.04.2001 N 388).
Решение о классификации под единым кодом Федеральная таможенная служба России принимает в течение 90 дней со дня подачи запроса (заявления и пакета документов) от декларанта.
Если классификационное решение и разрешение от таможенных органов получено, каждая партия многокомпонентного груза может быть декларирована по заявлению на условный выпуск и последующее обеспечение уплаты таможенных пошлин.
Итоговая таможенная декларация составляется по завершению поставок. Тогда же уплачиваются таможенные платежи по ней.
Преимущества оформления груза единым кодом:
- Техническая документация составляется не на каждую деталь, а на весь груз;
- Классификация требуется только конечному результату поставок – конвейеру, производственной линии, станку;
- В сертификации отдельных деталей нет необходимости.
Сложные моменты классификации единым кодом ТН ВЭД России
Благодаря большому количеству таможенных послаблений процедура оформления груза единым кодом стала особенно востребована в ВЭД. Однако она остается одной из сложнейших в таможенной практике: пакет документов требует тщательной юридической подготовки.
Осложняется процедура тем, что у нее есть непроработанная сторона: отсутствуют четкие правила для оформления списка составных частей многокомпонентных грузов. Между тем, этот список является основополагающим для классификации. ФТС ведет себя непредсказуемо: некоторые запчасти могут быть признаны вспомогательными и исключены из списка товаров, попадающих под единый код.
Часто проволочки случаются с оборудованием для запуска и тестирования производственной техники. Оно поставляется вместе с главными составными частями, но не является необходимым элементом.
Аутсорсинг классификации ТН ВЭД с LCM Group
Тем не менее процедура оформления многокомпонентного груза остается очень выгодной и востребованной у импортеров. LCM Group уже много лет берет на аутсорсинг все стадии классификации технологического оборудования единым кодом ТН ВЭД:
- Подготовка документов для классификации;
- Подача документов в ФТС;
- Отслеживание процесса классификации;
- Обжалование решений ФТС (при необходимости);
- Всестороннее консультирование клиентов по ведению ВЭД.
Ваше удовольствие от ВЭД - наша приятная забота!