Инкотермс 2020
Инкотермс 2020 (Incoterms 2020). Правила вступают в действие с 01 января 2020 года
Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и таможенными брокерами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.
Сфера действия Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).
Каждый термин Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) представляет собой аббревиатуру из трех букв.
Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)
и необходимые комментарии к ним.
Категория Е |
EXW |
любые виды транспорта |
EX Works ( ... named place) Франко завод ( ...название места) |
Категория F |
FCA |
любые виды транспорта |
Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) |
FAS |
морской и внутренний водный транспорт |
Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) |
|
FOB |
морской и внутренний водный транспорт |
Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) |
|
Категория С |
CFR |
морской и внутренний водный транспорт |
Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) |
CIF |
морской и внутренний водный транспорт |
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) |
|
CIP |
любые виды транспорта |
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения) |
|
CPT |
любые виды транспорта |
Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) |
|
Категория D |
DAT |
любые виды транспорта |
Delivered At Terminal (... named terminalof destination) Поставка на терминале (... название терминала) |
DAP |
любые виды транспорта |
Delivered At Piont (... named pointof destination) Поставка в пункте (... название пункта) |
|
DDP |
любые виды транспорта |
Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) |
|
|
любые виды транспорта |
Исключен из Инкотермс 2020 Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) |
|
|
любые виды транспорта |
Исключен из Инкотермс 2020 Delivered At Frontier (... named place) Поставка до границы (... название места поставки) |
|
|
любые виды транспорта |
Исключен из Инкотермс 2020 Delivered Ex Quay (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения) |
|
|
любые виды транспорта |
Исключен из Инкотермс 2020 Delivered Ex Ship (... named port of destination) Поставка с судна (... название порта назначения) |
Правила Инкотермс 2020 для любого ВИДА ТРАНСПОРТА включает в себя семь правил, которые могут быть использованы независимо от выбранного вида транспорта и независимо от того, один или более чем один вид транспорта используется для перевозки, к этому типу принадлежат: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP. Их можно использовать даже при отсутствии морского вида перевозки. Важно помнить, однако, что эти правила могут быть использованы в тех случаях, когда судно используется для части перевозки.
Правила Инкотермс 2020 для моря и внутреннего водного транспорта, используются когда место отправки и место, на которое, перевозится сборный груз покупателю, оба порта. Правила FAS,FOB, CFR и CIF принадлежат к этому виду доставки. Так же в последние три правила редакцией Инкотермс 2020, внесены изменения, все упоминания о поручнях судна в качестве точки доставки были опущены в пользу термина "на борту" судна. Это более точно отражает современные коммерческие реальности.
Краткая информация об Инкотермсе 2020:
Что делать с уже заключенными контрактами?
ИНКОТЕРМС 2020 будет действовать для уже заключенных контрактов, даже если исполнение обязательств по нему предусмотрено в 2011 году. После 1 января 2011 года любая ссылка и упоминание "ИНКОТЕРМС" в новых контрактах будет подразумевать ссылку на ИНКОТЕРМС 2020.
Стоит ли Вам беспокоиться по поводу ИНКОТЕРМС 2020?
Это зависит от условий, которые обычно используются в Вашем контракте.
GAFTA/FOSFA/Сахар (SAL/RSA) не используют ИНКОТЕРМС вообще. Таким образом, Вы можете не принимать во внимание вступающие в силу изменения. Стандартные контракты о нефтепродуктах, как и большинство контрактов о поставках угля, этанола, металлов ссылаются на ИНКОТЕРМС. В этом случае Вам необходимо:
Проверить типовой контракт
Внести изменения с учетом ИНКОТЕРМС 2020
Сделать необходимые изменения (например, изменить DES на DAP) в типовом контракте, который будет использоваться для будущих сделок
О каких основных изменениях в ИНКОТЕРМС 2020 Вам необходимо знать?
Исчезли 4 (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся 2 новые условия поставки (DAP - Доставлено до места (Delivered at Place) and DAT - Доставлено на терминал (Delivered at Terminal)).
Создание 2 классов ИНКОТЕРМС - (1) правил для любого вида транспорта и (2) правил для морских и речных перевозок (ИНКОТЕРМС 2000 имел 4 класса).
Правила, которые теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.
Введение ссылок на -использование электронных записей- в случае согласия сторон, или когда это общепринято.
Пересмотренное страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
Четкое указание ответственности за уплату хранение на Терминале.
Детали
1. Исключение четырех видов из ИНКОТЕРМС 2000
ICC вводит две новее условия -Доставки-:
DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
DAT (Delivered At Terminal) - Доставлено на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.
2. Две категории, вместо четырех
11 условий стали систематизированы в двух категориях:
Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт.
Доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF.
3. Адаптированные правила
Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. К слову, это указано на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС. Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где -границы- формально отсутствуют - новые правила и условия стали проще для использования.
4. Электронные документы (записи)
Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.
5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
Там где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.
6. Безопасность
Проблема безопасности товаров, судов и т.д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенного оформления. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.
7. Издержки по хранению на Терминале
Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата). ИНКОТЕРМС 2020 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.