Организовать доставку катеров и яхт, а также моторных лодок не всегда можно «собственным ходом». Часто к перевозке требуется подключать другие виды транспорта. Самый популярный вариант — транспортировка автомобилями по международным маршрутам. Для доставки катеров в отдаленные верфи других стран используется также морская, железнодорожная или мультимодальная логистика.

Холдинг «LCM Group» организует перевозку катеров и яхт из России в страны Евросоюза, Азии, США и в обратном направлении, с оформлением сопроводительных и таможенных документов в Москве. Разработаем лучший по срокам и цене маршрут транспортировки плавсредства. Безопасно доставим негабаритный груз, соблюдая особенности российского законодательства и международных норм.

Особенности перевозки катеров и яхт

При организации доставки плавсредств автомобильным или другими видами транспорта нужно учитывать несколько нюансов:

  • Массогабаритные характеристики судна. Перед отправкой важно знать вес и размеры водного транспорта, эти данные прописываются в договоре. Яхты и катера относят к категории крупногабаритных грузов, поэтому для их доставки нужны специальные разрешения и соответствующие ТС — низкорамные тралы, автомобили с прицепом, ж/д платформы или морские суда. Под негабаритом понимают груз с размерами и массой, превышающими: в длину — 20 м, в ширину — 2,55 м, в высоту — 4 м, по весу — 38 тонн соответственно.
  • Маршрут доставки. Логистика разрабатывается заранее, чтобы определить план движения ТС, места стоянок, точки перегрузки на другое транспортное средство (в случае использования мультимодальной схемы). Детальная подготовка маршрута позволяет рассчитать транзитное время и точно уложиться в сроки доставки, предусмотреть возможные препятствия в пути следования — высоту мостов, тоннелей, задержки в портах и на ж/д станциях.
  • Фиксация водного средства на трале, палубе или платформе. После погрузки на ТС негабаритный груз нужно жестко и равномерно закрепить. Для этого применяются специальные тросы, ремни, ролики и подкладки. Фиксаторы проверяются на исправность, чтобы обеспечить безопасность перевозки и исключить риск повреждения корпуса яхты в пути следования.
  • Демонтаж хрупких элементов и электроники. С перевозимой лодки необходимо снять хрупкие элементы и приборы — антенны, радарную арку, навигационное оборудование. Все выступающие детали из полированной или хромированной стали рекомендуется задрапировать, а хрупкие элементы — надежно упаковать. Демонтаж проводят обученные специалисты, которых нанимает клиент или организатор транспортировки.
  • Подготовка судна к отправке. С палубы убирают якоря, из резервуаров сливают топливо и воду. Нужно отключить электрооборудование, отсоединить аккумуляторные батареи, подводящие кабеля заизолировать, чтобы исключить риск короткого замыкания в пути следования. Двери кают, капитанской рубки плотно закрывают, люки на палубе блокируют. Мачты парусной яхты демонтируют, снятые элементы фиксируют на борту ТС с учетом правильного распределения веса.
  • Защита корпусов катеров и яхт. Чтобы не повредить обшивку перевозимого плавсредства, корпус и выступающие детали из стали можно обтянуть термоусадочной пленкой.

Водный транспорт перед заключением договора доставки осматривается на наличие имеющихся дефектов. Выявленные неисправности, повреждения фиксируются в сопроводительной документации. Рекомендуется до транспортировки застраховать плавсредство на случай повреждений в пути следования. Кроме этого, для крупногабаритного груза нужен разрешительный пакет документов — без них доставка обернется для грузоотправителя большими штрафами.

Способы перевозки катеров и яхт

Отправить водное судно из одной локации в другую можно несколькими способами:

  • Автотранспорт. Для доставки на небольшие расстояния используют низкорамные тралы. Транспортировка осуществляется непосредственно на борту ТС или в прицепе. Автомобильная логистика — самый доступный вариант для большинства случаев. Машины «не привязаны» к ж/д станциям и морским портам, поэтому могут доставлять груз без задержек в перевалочных пунктах. Для безопасности движения на трал устанавливается спецзнак «Негабаритный груз», через каждые 5-6 часов езды водитель делает остановку для проверки надежности фиксации яхты на борту ТС.
  • Морской транспорт. Катер или другое плавсредство можно разместить на палубе корабля, перевозить своих ходом на буксире, пароме. Преимущество морской логистики — независимость от массогабаритных параметров груза. Недостаток — долгая транспортировка. Многое зависит от расписания движения кораблей по маршруту, загруженности портов и других факторов. Перевозку катеров и яхт морским транспортом заказывают заранее за 1-1,5 месяца до планируемой даты отправления.
  • Железнодорожный транспорт. Доставка выполняется в закрытом или открытом подвижном составе. Для транспортировки используются платформы, грузовые вагоны. С помощью ж/д транспорта организуется безопасная доставка груза на большие расстояния при строгом соблюдении графика движения.
  • Мультимодальные схемы. Если нужно доставить катер или яхту по сложному маршруту, используется несколько видов транспорта. Например, морское судно + автотранспорт; железнодорожный состав + автомобиль с прицепом и т.д.

Стоимость перевозки катеров и яхт

Тариф на перевозку рассчитывается персонально с каждым клиентом на консультации. Окончательная цена зависит от массогабаритных характеристик лодки. Чем тяжелее и габаритнее плавсредство, тем дороже доставка автомобилем или другим транспортным средством. Также учитывается протяженность и сложность маршрута, наличие дополнительных работ, вид ТС, сезонность — весной и летом цены выше, чем осенью и зимой.

Сотрудники нашей компании организуют доставку яхт и катеров «под ключ» с оформлением всей необходимой таможенной и сопроводительной документации. Получить консультацию специалиста «LCM Group» и рассчитать стоимость услуг можно по телефону или с помощью онлайн-заявки.

Заказать услугу можно по телефону.
Или оформив он-лайн заявку.