Организовать перевозку катеров и яхт, а также моторных лодок не всегда можно «собственным ходом». Часто к перевозке требуется подключать другие виды транспорта. Самый популярный вариант — транспортировка автомобилями по международным маршрутам. Для перевозки катеров на отдаленные верфи других стран используется также морская, железнодорожная или мультимодальная логистика.

Холдинг «LCM Group» организует перевозку катеров и яхт из России в страны Евросоюза, Азии, США и в обратном направлении, с оформлением сопроводительных и таможенных документов в Москве. Разработаем лучший по срокам и цене маршрут транспортировки катера. Безопасно доставим негабаритный груз, соблюдая особенности российского законодательства и международных норм, а также техники безопасности.

Особенности перевозки катеров и яхт

При организации перевозки катеров и других плавсредств автомобильным или другими видами транспорта нужно учитывать несколько нюансов:

  • Массогабаритные характеристики судна. Перед перевозкой важно знать вес и размеры водного транспорта, эти данные прописываются в договоре. Яхты и катера относят к категории крупногабаритных грузов, поэтому для их доставки нужны специальные разрешения и соответствующие ТС — низкорамные тралы, автомобили с прицепом, ж/д платформы или морские суда. Под негабаритом понимают груз с размерами и массой, превышающими: в длину — 20 м, в ширину — 2,55 м, в высоту — 4 м, по весу — 38 тонн соответственно.
  • Маршрут перевозки. Логистика разрабатывается заранее, чтобы определить план движения ТС, места стоянок, точки перегрузки катера на другое транспортное средство (в случае использования мультимодальной схемы). Детальная подготовка маршрута позволяет рассчитать транзитное время и точно уложиться в сроки доставки, предусмотреть возможные препятствия в пути следования — высоту мостов, тоннелей, задержки в портах и на ж/д станциях.
  • Фиксация водного средства на трале, палубе или платформе. После погрузки на ТС негабаритный груз нужно жестко и равномерно закрепить. Для этого применяются специальные тросы, ремни, ролики и подкладки. Фиксаторы проверяются на исправность, чтобы обеспечить безопасность перевозки и исключить риск повреждения корпуса яхты в пути следования.
  • Демонтаж хрупких элементов и электроники. Перед перевозкой с лодки необходимо снять хрупкие элементы и приборы — антенны, радарную арку, навигационное оборудование. Все выступающие детали из полированной или хромированной стали рекомендуется задрапировать, а хрупкие элементы — надежно упаковать. Демонтаж проводят обученные специалисты, которых нанимает клиент или организатор транспортировки.
  • Подготовка судна к перевозке. С палубы убирают якоря, из резервуаров сливают топливо и воду. Нужно отключить электрооборудование, отсоединить аккумуляторные батареи, подводящие кабеля заизолировать, чтобы исключить риск короткого замыкания в пути следования. Двери кают, капитанской рубки плотно закрывают, люки на палубе блокируют. Мачты парусной яхты демонтируют, снятые элементы фиксируют на борту ТС с учетом правильного распределения веса.
  • Защита корпусов катеров и яхт. Чтобы не повредить обшивку перевозимого плавсредства, корпус и выступающие детали из стали можно обтянуть термоусадочной пленкой.

Водный транспорт перед заключением договора доставки осматривается на наличие имеющихся дефектов. Выявленные неисправности, повреждения фиксируются в сопроводительной документации. Рекомендуется до транспортировки застраховать плавсредство на случай повреждений в пути следования. Кроме этого, для крупногабаритного груза нужен разрешительный пакет документов — без них доставка обернется для грузоотправителя большими штрафами.

Способы перевозки катеров и яхт

Отправить водное судно из одной локации в другую можно несколькими способами:

  • Автотранспорт. Для доставки на небольшие расстояния используют низкорамные тралы. Транспортировка осуществляется непосредственно на борту ТС или в прицепе. Автомобильная логистика — самый доступный вариант для большинства случаев. Машины «не привязаны» к ж/д станциям и морским портам, поэтому могут доставлять груз без задержек в перевалочных пунктах. Для безопасности движения на трал устанавливается спецзнак «Негабаритный груз», через каждые 5-6 часов езды водитель делает остановку для проверки надежности фиксации яхты на борту ТС.
  • Морской транспорт. Катер или другое плавсредство можно разместить на палубе корабля, перевозить своих ходом на буксире, пароме. Преимущество морской логистики — независимость от массогабаритных параметров груза. Недостаток — долгая транспортировка. Многое зависит от расписания движения кораблей по маршруту, загруженности портов и других факторов. Перевозку катеров и яхт морским транспортом заказывают заранее за 1-1,5 месяца до планируемой даты отправления.
  • Железнодорожный транспорт. Доставка выполняется в закрытом или открытом подвижном составе. Для транспортировки используются платформы, грузовые вагоны. С помощью ж/д транспорта организуется безопасная доставка груза на большие расстояния при строгом соблюдении графика движения.
  • Мультимодальные схемы. Если нужно доставить катер или яхту по сложному маршруту, используется несколько видов транспорта. Например, морское судно + автотранспорт; железнодорожный состав + автомобиль с прицепом и т.д.

Стоимость перевозки катеров и яхт

Тариф на перевозку рассчитывается персонально с каждым клиентом на консультации. Окончательная цена зависит от массогабаритных характеристик лодки. Чем тяжелее и габаритнее плавсредство, тем дороже доставка автомобилем или другим транспортным средством. Также учитывается протяженность и сложность маршрута, наличие дополнительных работ, вид ТС, сезонность — весной и летом цены выше, чем осенью и зимой.

Сотрудники нашей компании организуют доставку яхт и катеров «под ключ» с оформлением всей необходимой таможенной и сопроводительной документации. Получить консультацию специалиста «LCM Group» и рассчитать стоимость услуг можно по телефону или с помощью онлайн-заявки.

Заказать услугу можно по телефону.
Или оформив он-лайн заявку.

Наши сертификаты