Логистический дайджест за неделю

К 2025 году транспортный коридор "Север – Юг" через Каспийское море станет эффективной альтернативой Транссибу, снижая транспортные расходы на 54% и ускоряя доставку грузов вдвое. Это делает его крайне выгодным вариантом для внешнеторговой деятельности.

Дефицит локомотивных бригад в России критически обострился: за девять месяцев количество задержек поездов по этой причине выросло в 3,5 раза. В 2023 году ситуацию усугубляли проблемы с техническим обслуживанием подвижного состава, затрудняя планирование перевозок.

В 2025 году тарифы логистических операторов вырастут на 18%, что несколько ниже ожидаемого роста в 2024 году (48%). Однако, сохранение высоких ставок остаётся серьезным вызовом для рынка, особенно в условиях роста объемов внутренних и международных перевозок.

С декабря 2024 года вступают в силу новые китайские правила экспорта товаров двойного назначения, требующие обязательного лицензирования от Министерства коммерции КНР. Это может создать дополнительные сложности для российских экспортеров, работающих в этом сегменте.

В период с января по октябрь 2024 года объем перевалки грузов на угольном терминале «Дальтрансуголь» (порт Ванино) составил 12,2 млн тонн, что на 11% ниже показателей аналогичного периода 2023 года. Причиной снижения стала ограниченная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на востоке России.